|
Протоиерей Димитрий Смирнов |
–
Помимо заинтересованных политиков закон поддерживают
в том числе и те, кто вроде бы искренне заботится о
детских судьбах: с виду он нацелен на защиту детей.
Где же кроется неправда ювенальной юстиции, если по
факту применения норм закона разрушаются семьи и
калечатся жизни?
– Тут все зависит от интерпретации. Вот наглядная
интерпретация в последнем случае в Финляндии: в результате
одной фразы девочку и её
троих братьев и сестер лишили папы и мамы, хотя дочка
согласилась бы пойти на пытки, лишь бы остаться с
родителями. Девочка – маленький ребенок, она не
могла себе представить, какую ответственность она на себя
берет, говоря, что её шлёпнули.
Или еще пример: если в России ребенок получает травму и
родитель обращается в травмпункт, то из больничного
отделения сразу поступает заявление в полицию о травме
ребенка. Это привело к тому, что родители перестали
обращаться за помощью в травмпункты.
Конечно, народ будет сопротивляться «правам»
детей. Однако и возгласы от разных организаций о внедрении
социального патроната доносятся все чаще. Уже 10 лет
говорят, что закон о ювенальной юстиции не будет принят. А
Васька слушает, да ест! Люди, занимающиеся
законотворчеством, как правило, далеки от народа. У них
маленьких детей уже нет, они достаточно богатые. Им вообще
ничего не грозит…
– Получается, что проблема не в законе, а в
человеческой интерпретации?
– Разумеется. Терминология закона будет пониматься и
разъясняться по-разному. На любую ситуацию будут даваться
разъяснения от вышестоящего руководства. А что это значит?
Будут действовать не по закону, который никто не читает и
не знает, а по указанию. А какое будет указание? Сохранять
семью во что бы то ни стало? Вот пример: недавно сообщили
по телевидению – мать попала в больницу с
онкологическим заболеванием. А к отцу сразу же пришли
отбирать у него его девятерых детей.
– Какова, на ваш взгляд, долгосрочная цель закона
о ювенальной юстиции? Что может измениться в нашем
государстве?
– Идея ювенальной юстиции ныне идет с Запада. И
известно, что гранты на продвижение законопроекта тоже
выделяются Западом. Даже на слушаниях в Думе присутствуют
голландцы, французы. Я не могу поверить, что их вдруг так
озаботила судьба русских детей в семье. Тем более, что
там-то семьи разрушаются очень активно. Я думаю, идет
борьба против христианской цивилизации. Ведь семья –
это ее основа.
Показательны двойные стандарты: Обама вступается за группу
Толоконниковой и в то же время арестовывает человека,
который снял любительский фильм о том, что мусульмане
немилосердны. Как это понимать? Значит, действие
направлено против христианства, христианских семей.
– В Финляндии преимущественно изымают детей из
российско-финских семей…
Это не так. Сами финны больше страдают.
– Закон принят в первом чтении, несмотря на акции
протеста. Может ли еще общественность
как-то повлиять на дальнейшую судьбу закона?
– Безусловно. Государство реагирует на количество
народа больше 50-ти тысяч человек. Я как обыватель вижу,
что если больше 50-ти тысяч – правительство идет на
уступки. Если народу это надо, он выйдет на улицу. Если не
надо – значит, будут отбирать детей. А воспитание
детей в детских домах, приютах – это воспитание
преступников. Государству, получается, выгодно воспитывать
преступников.
– Известно, что государство планирует
субсидировать надзорные организации пропорционально
количеству наблюдаемых семей. Также по проекту закона
детей планируют помещать сначала в приют, а затем
передавать в так называемые «благополучные»
семьи. Возможны ли в такой схеме злоупотребления?
– Сколько угодно. Достаточно опросить людей в
Европе.
– В странах, где легализуются однополые браки,
такое сожительство законодательно приравнивается к норме
полноценной семьи. Известно также, что подобные
«семьи» все чаще стремятся обзавестись
потомством. Не получается ли, что ювенальная юстиция
становится поставщиком «живого товара» в
подобные союзы?
– Так для них все и делается. Им-то родить
невозможно.
С протоиереем Димитрием Смирновым беседовала Марианна Бадеева
Источник: http://www.pravoslavie.ru |