Юрий Кофнер. Русский
немец. Убежденный евразиец. Родился в Мюнхене в 1988 г. Закончил
Klostergymnasium Schaftlarn в Баварии и Clifton College в Англии.
Переехал в Россию в 2006 г. Выпускник МГИМО (У) МИД РФ, где основал и
возглавил Евразийский дискуссионный клуб. Лидер евразийского молодежного
движения "МОЛОДАЯ ЕВРАЗИЯ" и руководитель Центра
евразийско-европейского сотрудничества при Институте ЕврАзЭС. Эксперт
ИНИОН РАН. Сфера интересов: философия евразийства, евразийская
интеграция, проблемы социально-экономической модернизации, проект
"Большая Европа". «Знаю одно и скажу вам по секрету, что если Россия будет спасена, то только как евразийская держава и только через евразийство». Л.Н. Гумилев. Часто
слышу, как люди перешёптываются. Часто вижу, как глаза у людей на лоб
лезут от услышанного. Что? Как это — уехал из Германии в Россию с целью
прожить здесь жизнь? «Глупый европейский мальчик! Ещё пожалеет,
что покинул Германию, ещё узнает, каково жить в этой дыре; понюхает
настоящей жизни и как миленький вернётся обратно на своё тёпленькое
местечко!» Да, согласен, в нашей стране действительно много проблем, но и
я не слепой романтик. Вижу десятки алкоголиков и бомжей возле
дома, где живу; вижу, как люди бросают мусор под ноги при стоящем рядом
помойном ведре; вижу, как ругаются по пустякам в автобусе, когда сдают
нервы после долгого рабочего дня. Вижу клановость и повсеместную
коррупцию. Я всё это вижу, но это не пугает меня, а даёт стимул пытаться
улучшить нашу Родину, заряжает новыми идеями и подталкивает на активные
действия. Так я и решился на создание сначала Евразийского клуба в МГИМО, где учусь, а потом и молоджежного движения "Молодая Евразия", чтобы иметь площадки в России и странах Содружества для воспитания
новой элиты и возможного решения насущных проблем путём евразийской
философии. Я считаю молодёжь главным двигателем абсолютно всего. И
чем больше людей мы «разбудим», выведем из состояния безразличия и
пассивности — тем больше шансов у нас помочь России стать сильной и
процветающей державой, а будущему Евразийскому союзу — по-настоящему
мощным интеграционным объединением. Более того, я не был доволен
тем, как до «Молодой Евразии» евразийство было представлено в России.
Ведь неправда, что евразийство — идеология русского империализма,
авторитаризма, советчины. Хочу, чтобы люди посмотрели на Евразийский
проект как на долгожданный шанс изменить жизнь сообщества в лучшую
сторону, как на строительство того, что классические евразийцы назвали "Государством Правды". «А
может быть, он просто неудачник? Скорее всего, жил там себе в Германии
на социалке, ничем не выделялся, никого не трогал. А тут приехал к нам —
для него, наверное, в банановую республику — и стал ногами двери
открывать. Слепил какое-то движение и хочет, чтобы мы тут все слушали, о
чём он со своей колокольни вещает. Просто не может реализовать себя
там! Никогда не станет русским!» Этой категории людей хотелось бы совсем не похвастаться, но кратко ответить. Родился
я и вырос в состоятельной интеллигентной семье: мама — немка, владеет
гостиницей в Мюнхене, чистокровная баварка, папа — эмигрант из СССР,
известный врач, один из лучших в Германии ортопедов. Его бабушка была
дворянкой, которую позже выслали в Казахстан, — ну, обычная история для
русских немцев. Я же учился в частных школах в Баварии и Англии,
летом жил в нашем семейном доме во Флориде, США. Если сказать по-русски —
как сыр в масле катался. Поэтому самое настоящее заблуждение — думать
обо мне, как о человеке, который пришёл из грязи в князи. Живя в
Англии, получая все земные блага, вкусно кушая, в какой-то момент понял,
что всё, что у меня есть, — пустое. Стал чувствовать, что душа остаётся
голодной даже после красивого и вкусного ужина. Мне стало дико чего-то
не хватать. Тогда мне было 15 лет и я ещё не совсем понимал, чего
именно. В это время начал много читать, восполняя душевную
пустоту знанием ушедших эпох, и как-то наткнулся на русских мыслителей,
конечно же, в переводе, ведь я совсем не знал русского языка. Во мне
стала просыпаться та русская частичка, которая вела меня и заставляла
узнавать всё больше и больше о той стране, которая была для меня
загадкой. Искал свою душу, взахлёб читал русскую классику,
особенно титанов русской социально-философской мысли: К. Леонтьева, Н.
Данилевского, Н. Фёдорова, С. Булгакова, С. Бердяева, Г. Флоренского.
Уже тогда у меня не осталось никаких сомнений, что свяжу свою судьбу с
судьбой России. Так и случилось. Настоял на поступлении в российский вуз — выбрал МГИМО и уехал. Где-то на втором курсе впервые прочёл «Исход к Востоку» 1921 года. И с того момента евразийцы стали частью моей жизни, они вне всякой конкуренции. Н. Трубецкой, П.
Савицкий, Н. Алексеев и Ко. наиболее целостно выразили словами то, что я
уже чувствовал к России-Евразии. Она есть не Запад и не Восток, а
является связующим звеном для обоих начал и самостоятельным «срединным
миром», полюсом грядущего… Так, ещё до того, как это стало мейнстримом, я начал плотно изучать евразийство и теперь считаю себя убеждённым до мозга костей евразийцем. Сейчас
же, в отличие от своей прошлой немецкой жизни, я с семьёй — прекрасными
женой и малышом — живу в скромной маленькой квартирке ближнего
Подмосковья, как простой советский гражданин. И знаете что? Я
по-настоящему счастлив! Потому что не в деньгах счастье, а в Любви. В
поисках русской души я стал русским православным человеком. Русским не
потому, что у моего отца есть русская кровь, а потому что русским я сам
себя воспитываю. Даже чернокожий может стать русским, если он искренне
любит Россию, если он всем своим существованием показывает свою
преданность её традициям и культуре, созидает. Даже Сталин в своё время сказал: «Я русский грузинского происхождения». Подданство этой светлой идее и есть человеческая сила России и евразийской мысли. P.S. Виктора Мараховского После
прочтения автобиографической презентации нашего нового коллеги у ряда
читателей, вероятно, возникнет новая обличительная версия, призванная
защитить незыблемость аксиомы «Оттуда к нам нормальные люди не поедут».
Версия будет звучать примерно так: «Ну, парень изначально принадлежит к
элите — и перекочевал из британской частной школы в МГИМО, как за
духовностью в Индию: не роняя социальный статус. С таким статусом — да,
где угодно можно об идеях мечтать». И это в каком-то смысле
верно. В настоящей старой Европе — чтобы вообще иметь навыки для мечты,
нужно действительно удачно родиться в интеллектуальной семье и пройти
сквозь частные элитные школы. (В Европе поновее и поплоше — с этим, как
ни странно, попроще. Просто потому, что там всё ещё не окончательно
доели остатки системы образования и воспитания, заточенного под массовое
создание мечтателей.) Так вот — в Россию в ближайшие годы и
десятилетия, если что, будут переезжать из т.н. «первого мира» именно
такие. Те, у кого навыки мечты не атрофированы, а применять их хочется
за пределами последнего аддона к «Цивилизации». И они будут переезжать к нам чисто на запах свободы — из мира, где, вдобавок к прочим прелестям, совсем недавно похерили дуплетом право на частную жизнь и Венскую конвенцию заодно. Россия,
конечно, не гарантирует, что всё у этих беглецов к свободе получится.
Россия будет вносить свои коррективы. Но тут у них будет, по крайней
мере, шанс на воплощение мечтаний. Как, кстати, у каждого гражданина России, мечтать не разучившегося.
Источник: http://www.odnako.org |