Воскресенье, 28.04.2024, 10:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » Статьи » Мир живой природы » Вегетарианство

Италия – самая вегетарианская страна Европейского союза
По итогам исследований 2010 года компании AC Nielsen (мирового лидера в области маркетинговых исследований) Италия признана самой вегетарианской страной Европейского Союза. Опрос, проведённый Европейским институтом политических, экономических и социальных исследований EURISPES в 2010 году показал, что в Италии около 12% - 7 миллионов населения вегетарианцев и примерно 1,2% - 700.000 – веганов. Согласно другой оценке итальянских зоозащитников, в связи с распространёнными неточностями в определении вегетарианства, доля вегетарианцев составляет около 5 % (три миллиона) населения, из которых чуть более 1% (около 750 000 человек) - веганы.
 
Результаты всех исследований последних лет подтверждают тенденцию активного распространения веганства и вегетарианства в Италии, наиболее распространёнными причинами которых являются: этические мотивы, забота о здоровье, религиозные соображения и защита окружающей среды. По прогнозам EURISPES к середине двадцать первого века количество веганов и вегетарианцев в Италии достигнет 30 миллионов человек.
 
Растущий спрос на экологически чистые продукты растительного происхождения во многом обусловлен формированием культуры здорового образа жизни. В 2009 году в городе Верона начало работу первое государственное лечебное учреждение по вопросам вегетарианского питания для детей и взрослых. «Еда должна быть способом радоваться жизни, но как я могу ей радоваться, убивая других существ?» - говорит известный итальянский диетолог, онколог и хирург Умберто Веронези, который приложил все усилия для успешной популяризации отказа от употребления мяса.
 
Всё чаще диетологи рекомендуют замещать мясо и молочные продукты растительными белками в связи с проблемой избыточного веса, к которому итальянцы относятся крайне нетерпимо - стремление сохранить «bella figura»(«прекрасную фигуру») является важной составляющей претенциозной итальянской натуры. Умеренный климат страны, хотя и со значительными различиями между Севером и Югом благоприятствует выращиванию богатого разнообразия сортов овощей и фруктов. Немалое влияние на обращение людей к вегетарианскому образу жизни оказали нашумевшие истории с коровьим бешенством и губчатым энцефалитом. Широкое распространение по всей стране получают веганские и вегетарианские кулинарные курсы (к такому удовольствию, как еда, итальянцы относятся крайне серьезно и со всей, присущей им страстью).
 
Главное отличие средиземноморской диеты заключается в изрядном количестве веганских блюд, а также блюд, легко и незаметно для вкуса превращающихся в веганские путём замены животных ингредиентов на растительные (веганский сыр, тофу, сейтан, соевое, рисовое или миндальное молоко и многие другие продукты). Это в первую очередь такие традиционные блюда итальянской кухни как ризотто, паста (макаронные изделия), пицца и супы. Мясо же в кулинарных традициях не занимает главное место, так как всегда подается после пасты. В рецептах присутствует сравнительно мало жиров, предпочтение отдаётся оливковому маслу – одному из наиболее важных ингредиентов итальянской кухни. Практически все блюда изобилуют фруктами и овощами, а также приправами, среди которых лидируют всевозможные травы, чеснок, мускатный орех, оливки и каперсы.
 
«Я горд тем, что ради моей прихоти не забивают телят и поросят на Рождество», - заявил активный защитник прав животных, певец Адриано Челентано. Джанни Моранди, Клаудия Кардинале, Кристина Мазда, Марина Рей, Иван Катанео, Сара Берн, Орнелла Мути, Марио Тоцци – вот далеко неполный список итальянских знаменитостей, пропагандирующих отказ от животных продуктов.
 
Необычайно сильное влияние на образ жизни широких кругов населения оказывает религиозный фактор. Все религии в Италии делятся на две категории: «католическая», которую исповедает подавляющее большинство итальянцев и «некатолические». Несмотря на очень распространённую в католическом христианстве ортодоксальную антропоцентрическую точку зрения по отношению к животным, в числе авторитетнейших католических священнослужителей известны те, кто призывал к признанию прав животных через отречение от животной пищи. Значительный вклад в развитие милосердного отношения к животным внёс основатель ордена Бенедиктов, почитаемого всеми христианскими церквями, которые признают культ святых, итальянский монах Святой Бенедикт. Примерно в 540 году Бенедикт составил Правила, которым следуют монастыри, называющиеся бенедиктианцами; в 39 главе правил говорится о правильном питании для духовной жизни - отказе от мяса на столе.
 
Важную роль в формировании этичного отношения к животным сыграл также заслуженный библейский ученый, известный любитель животных, римский священник-вегетарианец монсеньор Марио Канчани, нашедший в своей христианской вере и в католической теологии библейских текстов «доказательства» своих глубоких убеждений прав животных. Ещё будучи пастором церкви С.Джованни деи Фьорентини он приобрел известность в Риме и за его пределами за предоставленную возможность участия в святой мессе в компании друзей: собак, кошек и других домашних животных. С 1987 года Дон Марио Канчани выступил с инициативой благословлять животных на праздник Св.Франциска именно для обозначения их достоинства. В своей книге «Тайная вечеря от ессеев» он предоставил данные, основанные на археологических, о том, что Иисус был вегетарианцем, и что «тайная вечеря», т.е. пасхальный ужин перед Страстями праздновался Иисусом и и его апостолами в доме ессеев, что, согласно ессейскому календарю и обычаю, означало запрет есть пасхального ягненка. Дон Канчани всегда выступал против варварского использования якобы христианского убиения молочного ягненка по случаю пасхального торжества. В своём апологетическом тексте «Ноев ковчег» он утверждает, что теологическое размышление о внеземном будущем животных существ не должно считаться закрытым, поскольку не все еще исследовано и понято о судьбе Творения «в мире, который придет». В 1997 году монсеньор Канчани был отправлен на пенсию с почетным званием "Канон Патриаршей Базилики Святой Марии Маджоре».
 
На сегодняшний день в Италии действует множество зоозащитных организаций, однако отсутствие единой сплочённой стратегии между ними является главным камнем преткновения на пути всего современного движения за права животных. В последнее время всё более явной становится тенденция многих изначально узконаправленных зоозащитных организаций к охвату видения прав животных на 360 градусов. Наиболее влиятельными организациями в защиту прав животных в Италии являются: LAV (Лига против вивисекции, которая насчитывает сотни тысяч сторонников, но небольшое число активистов), ENPA (Национальное агентство защиты животных), LAC (Лига борьбы за отмену охоты) и OIPA (Итальянская организация по защите животных). Помимо них существует множество других более мелких организаций, которые независимо от названия, занимаются различными аспектами защиты отдельных видов животных. Исключительно веганскими являются только те организации, которые недвусмысленно называют себя антиспесишистскими. К ним относятся: «Oltre la specie” («Помимо вида»), «Vita da cani” («Собачья жизнь»), «Campagne per gli Animali» («Кампания за животных»), «Vivere vegan» («Жить веганом»). Существует также ряд разбросанных по Италии антиспесишистских групп, которые ведут очень воинственную и радикальную деятельность, концентрирующуюся на каком-то одном проекте, как например AIP («Attacca l’Industria della Pelliccia» – Атака Меховой Промышленности), «Chiudere Morini» («Закрыть Морини»; «Morini» –питомник по разведению подопытных животных, остановленный в 2010 году в результате многолетней жесткой компании), «Fermare GreenHill» («Остановить «Зелёный холм»»), целью которой является ведение кампании по борьбе с отдельными сферами эксплуатации животных вплоть до их закрытия или прекращения их жестоких практик.
 
Началом истории зоозащитного движения в Италии принято считать апрель 1871 года, когда возникла первая зоозащитная организация под названием «Общество защиты животных, страдающих от жестокого обращения со стороны извозчиков и наездников». С тех пор зоозащитное движение стремительно разросталось по всей стране пока в 1929 году не преобразовалось в «Национальный союз организаций по защите животных». Общей чертой всех прошлых зоозащитных объединений была их изначально проправительственная направленность, которая не являлась революционной или имеющей целью изменение уклада того времени. Основной целью этих организаций девятнадцатого – начала двадцатого века была защита животных (лошадей, ослов, мулов) от жестокого обращения со стороны кучеров экипажей и повозок. Если представить на минуту городские улицы того времени, то перед взором предстанут всюду снующие кареты и телеги, ведомые истощёнными, израненными, изнурёнными и старыми животными, перевозящими неимоверные нагрузки, зачастую крайне жестоко избиваемыми своими влдельцами – зрелище, не могшее оставить равнодушными добропорядочных людей. Необходимо было поднимать нравственный и культурный уровни грубых и неотёсанных извозчиков того времени, в связи с чем защита животных рассматривалась как нравственное воспитание и прививание хороших манер.
 
Таким образом, та первая форма зоозащиты не предполагала противодействия жестокости через воспитание общества в целом. Однако, как тогда, так и сейчас, жестокость по отношению к животным заключается не только в действиях, открытых общему взору. Существуют целые фабрики животных, научно-исследовательские лаборатории, современные технологии эксплуатации и пыток в скрытых от глаз местах. Если первый вид жестокости и воспринимается как казуальный и бессмысленный, то второй, напротив, кажется рационально-организованным, научно-обоснованным, высокоэффективным и, конечно, не бесполезным, а потому не подпадает под понятие «жестокого обращения», которое предусмотрено законодательством по защите животных.
 
В конце 70-х ситуация начинает меняться, в том числе по отношению к основным социальным положениям. Важным событием становится публикация в 1976 году книги «Голая императрица» («Imperatrice nuda») Ганса Руша (Hans Ruesch), в которой придаются огласке ужасы вивисекции. Эта книга послужила очень сильным толчком для создания таких ассоциаций как LAN (Национальная Лига против вивисекции) и LAV (Лига против вивисекции). В 1978 году основывается «Le.A.L.» («Ломбардийская Лига против вивисекции») и «LAC» («Лига борьбы за отмену охоты»). Принципиально новой особенностью этих объединений было принятие политики, смотрящей в корень проблемы и направленной на решение проблем в первую очередь через законодательство. Так начался период реформ, ведущий к значительным изменениям в законодательстве в лучшую сторону.
 
Однако, крайне напряженная политическая ситуация в Италии конца 70-х (в то время шла борьба с терроризмом), конечно, не благоприятствовала восприятию и приживанию этого нового движения как этапа, следующего за протестом против эксплуатации людей. В те годы практически не удалось пробить брешь в среде других движений (рабочих, студентов, женщин), которые либо игнорировали зоозащитное движение, либо считали его «мещанским». Тем не менее, в следующем десятилетии появляются работы по экологии, в которых впервые делаются философско-культурные попытки привлечь внимание к животным не только с точки зрения жалости и сострадания, но и с позиции справедливости и уважения их прав. В начале девяностых движению за права животных удаётся ввести в состав Парламента (в ряды Партии зелёных) несколько своих представителей. В 1991 году Парламент принимает закон № 281 об отмене убийства бродячих собак и кошек, который даёт им право свободно жить в диких колониях. Благодаря активному увеличению числа веганов и вегетарианцев, которые обращают внимание на проблемы окружающей среды, происходит пересмотр прав животных внутри самих зоозащитных организаций.
 
Значительным рывком вперёд стал массовый протест против вивисекции, который имел место в 1992-1993 годах и возник в 1989 году благодаря тому, что 27 медицинских работников отделения медицинской радиологии Института Риццоли (Rizzoli) в городе Болонья (Bologna) благодаря инициативе Марии Терезы Равайоли объявили себя противниками экспериментов над животными по соображениям совести накануне открытия в больнице лаборатории для проведения опытов над кроликами, свиньями, овцами, морскими свинками и крысами. Им удалось поднять скандал на национальном уровне и получить поддержку огромного числа граждан и ученых. Так началась национальная кампания сознательного протеста против экспериментов над животными, которая в 1993 году впервые в мире привела к почти единогласному принятию закона (№ 413) "О сознательном протесте против экспериментов на животных", распространяющегося как на студентов, так и на научных сотрудников. Согласно этому закону в подавляющем большинстве университетов удалось запретить эксперименты на животных, выполняемые в дидактических целях, и заменить их альтернативными методами.
 
Статья 1 этого закона гласит: "Граждане, следуя голосу своей совести, пользуясь своим правом на свободу идей, совести и религии, признанным Всемирной Декларацией Прав Человека, Конвенцией по Гарантии Прав Человечества и Основных Свобод, Международным Пактом по Гражданским и Политическим Правам, и противясь насилию по отношению к любым живущим существам, могут заявлять свой сознательный протест против любого и каждого действия, связанного с экспериментированием на животных".
 
Однако, следует отметить, что не все медицинские факультеты проводят альтернативные эксперименты по своим дисциплинам, в то время как в начальных и средних школах, а также в средне-специальных учебных заведениях опыты на животных запрещены. Другая проблема заключается в дидактических экспериментах на животных (в основном на свиньях и мышах), которые входят в программу постуниверситетского медицинского и др. образования. К другим плюсам законодательной ситуации в Италии относится ряд постановлений, касающихся приютов и уголовных дел против жестокого обращения с животными.
 
В 2006 - 2010 гг. международными организациями в Брюсселе была проделана колоссальная работа, направленная на отмену вивисекции в Европе. И хотя из-за неравенства сил с вивисекционной индустрией итоги этой кампании всё ещё далеки от поставленной цели, благодаря конструктивному сотрудничеству ассоциаций и поддержке огромного числа людей по всей Европе, удалось сократить вред, причиняемый вивисекторами. Неудивительно, что в этой стране, с многочисленными яркими праздниками и традициями карнавальной культуры с каждым годом приобретают всё большую популярность массовые веганские празднования.
 
Самым грандиозным веганским празднованием не только Италии, но и всей Европы является международный «фестиваль супер-вегетарианцев» VeganFest, который приурочен к празднованию католической Пасхи в знак призыва отмечать этот праздник, не прибегая к традиционному убийству ягнят и других животных. В организации праздника принимают участие многие известные веганские организации и знаменитости мира. Уже традиционным стало участие известного итальянского басиста и певца Рэд Канциан. В ходе празднования устраивается ярмарка, на которой всегда представлено множество новшеств и вещей, которые можно приобрести (возобновляемые источники энергии, косметика, декоративные предметы и многое другое); предлагается широкий выбор веганских вкусностей; проводятся курсы веганской кухни; занятия йогой и другие занятия для здоровья и релаксации; конференции на тему эксплуатации животных; фото и видеовыставки; а также концерты живой музыки.
 
Каждую осень в городе Торино проводится Вегетарианский фестиваль «Вкус осени», в процессе которого участникам предлагается богатое меню из растительных блюд (салатов, супов, тушеных овощей и грибов, пирогов, тортов, пирожных и фруктов). 1 октября Италия празднует Всемирный день вегетаринанства.
 
С 1931 года согласно решению активистов движения в защиту природы, принятому на Международном конгрессе во Флоренции, ежегодно отмечается Всемирный день животных - 4 октября. В 2011 в Италии открылось представительство Центра защиты прав животных «ВИТА».
 
По материалам сайта "Вита". 
Share |
Категория: Вегетарианство | Добавил: Талёна (29.05.2011)
Просмотров: 3180 | Теги: знаменитые вегетарианцы, веген, здоровый образ жизни, Италия, вегетарианство, вегетарианство и экология, здоровое питание | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В этот день
28 апреля

Всемирный день охраны труда.
День независимости
(Израиль).

Сегодня именины Анастасии, Андрея, Аристарха,...

Пуд. «На Святого Пуда доставай пчел ...

В этот день родились:

Николай Александрович Бруни
(1891), поэт,...
Морис Торез (1900), деятель французского ...
 
1563 Первопечатники Иван Фёдоров и ...
1566 Начало строительства ...
 
Знаете ли вы, что на самом деле означает ...
 



Мини-чат
200

Поиск

Статистика

Copyright MyCorp © 2024