Уже три года в России реализуется экологический проект «Разделяй с нами», направленный на продвижение культуры раздельного сбора отходов у населения.
Эта масштабная инициатива компании Coca-Cola проводится в рамках расширенной ответственности производителей и входит в глобальную стратегию развития «Мир без отходов».
К 2025 году The Coca-Cola Company планирует полностью перейти на перерабатываемые материалы, к 2030 — собирать и утилизировать всю выпускаемую на рынок упаковку, а также создать тару, наполовину состоящую из вторичного сырья.
Программа «Разделяй с нами» тематически разделена на две части: создание инфраструктуры и просвещение населения. Под инфраструктурой понимается установка специальных контейнеров в школах, вузах и дворах. Просветительская часть направлена на распространение знаний по осознанному потреблению и раздельному сбору среди школьников, студентов и взрослых.
С помощью фонда «ЭРА», общественного движения ЭКА и партнеров по переработке в лице группы компаний «ЭкоТехнологии», за столь короткий срок удалось добиться значительных результатов.
В 2016 году проект стартовал с установки 330 контейнеров в восьми городах России. За первый год работы удалось собрать 6 тысяч тонн отходов пластмассы и запустить раздельный сбор в 20 школах и вузах страны. По итогам 2019 года «Разделяй с нами» охватывает уже 50 российских городов: от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.
Совместно с локальными партнерами в каждом из регионов установлено более 5500 контейнеров, переработано более 85 тысяч тонн отходов, к сотрудничеству привлечено 60 школ и вузов.
Проект также обеспечивает инфраструктуру для раздельного сбора на крупных культурных мероприятиях: забеге Красного Креста, Ледовом шоу Татьяны Навки, Сочинском Марафоне, Гайдаровском форуме и др.
В 2018 году на Чемпионате мира по футболу Coca-Cola проводила информационную кампанию в поддержку РСО, контейнеры и тематические плакаты были размещены на 12 стадионах в 11 городах-организаторах FIFA 2018, а форма всех волонтеров была сделана из переработанных пластиковых бутылок.
Летом этого года «Разделяй с нами» и сеть розничных компаний России X5 Retail Group запустили пилотный проект по сбору пластика и алюминия через фандоматы. Пока систему тестируют и собирают обратную связь от населения по дальнейшему усовершенствованию.
Для школьников 7-11 классов разработана серия из четырех игровых уроков, которую может провести любой заинтересованный учитель или волонтер. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте и получить все необходимые для проведения занятий материалы. О раздельном сборе уже узнали 1,4 миллиона школьников.
Студенты могут поучаствовать в квесте, присоединиться к Ассоциации «зеленых» вузов России и даже получить возможность пройти зарубежную стажировку. За эти три года мероприятие охватило более 70 тысяч студентов, а на постоянной основе раздельный сбор ввели 48 вузов страны.
Все взрослые могут присоединиться ко всероссийской программе «Экодвор». Движение уже реализовано в 30 городах России, а в неохваченных регионах мероприятие может начать проводить любой желающий.
Также в этом году Coca-Cola и правительство республики Татарстан подписали соглашение о развитии культуры раздельного сбора в Казани. Этот город станет первым, где будет реализована концепция «Город без отходов».
С помощью инфраструктурных и просветительских решений The Coca-Cola Company планирует достичь в Казани 100% сбора и переработки всей упаковки, в которой продукция компании поступает на рынок.
В России около 17 брендов прохладительных напитков, входящих в Coca-Cola: от воды BonAqua, соков Добрый и Моя Семья, до энергетических напитков Burn. Несложно представить какой объем упаковки уходит на свалки, ведь все эти продукты знакомы и любимы многими российскими потребителями.
Учитывая эти факты, компания обещает отвечать за правильную утилизацию не только привычных ПЭТ-бутылок, но также тетрапаков и алюминиевых банок.
Для «Города без отходов» придумали уличную мебель из переработанного пластика. По словам Константина Рзаева, управляющего партнера группы компаний «ЭкоТехнологии», представителя Тверского завода вторичных полимеров, в производстве подобных городских объектов стараются использовать те фракции, из которых невозможно сделать новую тару для пищевых, косметических или бытовых продуктов.
К таким пластикам относится многослойная фольгированная упаковка, паучи, дой-паки и пакеты.
Мебель из вторсырья уже стоит на улицах некоторых российских городов (в Москве, Липецке, подмосковном Ступино), а в Казани планируется более масштабное оснащение городских территорий подобными объектами (качелями, скамейками, шезлонгами и т. д.).
Константин также отметил: «Для нас самое главное, чтобы ничего не отправлялись на полигон. Если оценивать объемы производимых полимеров, то как минимум 70% из них поддаются переработке. Даже если мы что-то не можем переработать сами, то эту проблему можно решить, докупив необходимое оборудование. Но чтобы дать вторую жизнь как можно большему объему материала, нужно его собрать — а это самое сложное. Поэтому усилия Coca-Cola и вообще всей программы «Разделяй с нами» направлены прежде всего на сбор отходов».
Анастасия Троянова
Источник: http://recyclemag.ru |