Произошедшее 3 февраля 2014 года в московской школе 263 является
важнейшим симптомом завершающей стадии страшного ракового заболевания,
поразившего всю систему российского образования.
Юному
московскому Рембо, в упор расстрелявшему своего учителя и взявшему в
заложники своих сверстников, 15 лет. Именно столько активно
осуществляется в России "уникальная" программа "Модернизации
образования", составленная нашими доморощенными "реформаторами" под
диктовку и при непосредственном участии американских советников.
Уже тогда, в середине 90-х годов, для всех квалифицированных
российских экспертов было совершенно очевидно, что путь, указанный
западными "доброхотами", рано или поздно приведет к полному краху всей
системы российского образования. И в конечном итоге закончится серьезным
изменением общественного сознания целого государства.
Уводя нашу отечественную школу от традиционных российских ценностей и
перестраивая ее на американский лад, так называемые, американские
"агенты влияния" даже не могли предположить, к каким глобальным
социальным изменениям они приведут российское общество. Фактически речь
шла не просто об изменении образовательной доктрины, но и о
принципиальном изменении внутреннего сознания подрастающего поколения.
Произошла подмена нравственных и моральных ценностей.
Убирая из школы все виды воспитания и перестраивая ее исключительно
на обучающие функции, "реформаторы" выхолостили суть важнейшего
компонента образования – формирование нравственной личности.
Внедряемая у нас прикладная американская модель предусматривает
верховенство личного успеха над всеми остальными параметрами личности. С
этой целью в российской школе началось активное внедрение системы
натаскивания на отдельные виды знаний, которое должно было завершаться
тупым и практически доведенным до автоматизма тестированием. С 2000-го
года в России начался "уникальный" по своему размаху и по своему
губительному последствию "эксперимент" по внедрению ЕГЭ. При этом
учащимся на всех уровнях (от папы с мамой, до учителя и руководителя
школы) начали вдалбливать мысль о том, что успеха надо добиваться любыми
средствами. И этот принцип – "Цель оправдывает средства", четко
сработал на воспитание самых низменных и самых аморальных качеств.
Неважно, что ты думаешь. Неважно, что ты чувствуешь. Неважно, какими
средствами ты добиваешься желаемого результата. Важно добиться своего,
чего бы это ни стоило.
Уже с 2001 года по всей стране начались массовые фальсификации
итоговых выпускных экзаменов. И в этой ситуации роль школьного учителя
стала сводиться к выполнению функции некоего "тьютера", то есть своего
рода репетитора или надзирателя.
Школа перестала быть местом творческого поиска и творческого
сотрудничества ученика и учителя. Она превратилась в некий механизм для
достижения определенных жизненных целей. И не более того.
Именно тогда началось повсеместное процветание всеобщего цинизма и
безнравственности. Ученики начали ненавидеть учителей, учителя начали
ненавидеть учеников. Первые начали мечтать лишь о том, чтобы любыми
средствами получить хороший результат в виде сертификата ЕГЭ, а вторые
продолжали мечтать лишь о том, чтобы хоть как-то свести концы с концами
на свою жалкую зарплату и выбить побольше денег из родителей своих
учеников при натаскивании их на тесты ЕГЭ.
Совершенно незаметно школа превратилась в некий "комбинат бытовых
услуг". И даже термин "образовательная услуга" как-то очень быстро
внедрился в общественное сознание граждан государства Российского.
Это, в свою очередь, привело к резкому росту враждебности внутри
самого школьного организма. Что стало причиной глубочайших внутренних
противоречий и непримиримых конфликтов.
Сами того не подозревая, мы автоматически пришли к тому же, к чему
пришла в свое время американская школа после проведения в США, так
называемой, "реформы образования" 1967-68 годов. Там, в США, уже к
началу 80-х годов в школах поднялась волна массового насилия. А в 90-е
годы началась стрельба. По сообщениям СМИ, то в одном, то в другом штате
то и дело ученики или выпускники, недовольные своими результатами
начали сведение счетов со своими наставниками (а заодно и с другими
своими сверстниками) при помощи огнестрельного оружия. Активно заработал
хорошо известный американцам еще со времен покорения дикого Запада, так
называемый, "Закон Кольта", который гласит: у кого в руках пистолет,
тот и прав.
Мы в России, наблюдая за всей этой варварской вакханалией,
возмущались "их нравами", не подозревая, что совсем недалек тот день и
час, когда и нас постигнет та же участь.
Полная деградация российской школы, спланированная американскими советниками, сегодня начала давать свои трагические плоды.
Кто же все это с нами сотворил? И кто те самые "агенты влияния",
которые фактически сработали на полное разрушение российских
традиционных ценностей в системе образования?
В свое время, в 1967/68 годах в США прибыла группа "специалистов" во
главе с агентом британской спецслужбы МИ-6 Александром Кингом. Их задача
состояла в том, чтобы уничтожить зачатки фундаментальной системы
образования в Америке. И, тем самым, добиться вывода США из борьбы за
интеллектуальное превосходство в мире. Вместе с ними в реализации
данного "проекта" принимала участие целая группа американских "агентов
влияния" во главе с ХугоДжастиномХэйгом. И уже к концу 80-х годов
американская школа рухнула во всех смыслах. И, в первую очередь, в
смысле подготовки интеллектуально развитой и нравственно ориентированной
личности.
В 90-е годы подобная "бригада" прибыла из США в Россию и разместилась
на площадке Высшей школы экономики. Это были мало кому известные
"эксперты" Всемирного банка и профессора Гарвардского университета
(работавшие здесь преимущественно "вахтовым методом"). Все их
"разработки" на ура принимались (и до сих пор принимаются) руководством
нашего родного профильного министерства. И ради продвижения этих
"разработок" сотрудники Минобрнауки по сей день готовы продать, как
говорят в таких случаях, и мать родную.
И это не чьи-либо досужие домыслы. Все эти "разработки" легли сегодня
и в основу нового федерального закона "Об образовании".
Нормативно-подушевое финансирование, коммерциализация деятельности школ,
введение повсеместного тестирования (ЕГЭ, ГИА и проч.), резкое
сокращение развивающей деятельности, полная чехарда с образовательными
стандартами, сокращение воспитательных функций школы – все это стало
основой нового закона. А, следовательно, - основой построения всего
образовательного пространства России.
Так чего же вы теперь хотите от полностью оболваненных и полностью
социально и нравственно изуродованных школьников? Все свои проблемы они
теперь будут решать исключительно силовым путем. Только, если в
недалеком прошлом они решали это при помощи кулаков или кастетов, то
теперь в ход пойдет огнестрельное оружие.
Специалисты знают, что процесс изменения общественного сознания, если
через него прошли, как минимум, два поколения, становится уже
необратимым. Сегодня Россия находится на стадии, когда в этом процессе
уже участвует второе поколение. Еще немного – и повернуть назад уже
будет невозможно.
Но, что же нас ждет впереди?
А ничего. Мы целиком и полностью повторяем американский путь. И путь
этот непременно приведет нас в тупик. В конце которого полностью и
окончательно будет расстреляно все российское образование. А вместе с
ним – и все многовековое государство Российское.
И однажды все мы проснемся в очередном американском штате.
В котором главным законом будет не закон "Об образовании", а "Закон Кольта".
Президент Всероссийского фонда образования, доктор педагогических наук, профессор Сергей Комков
Источник: http://www.nakanune.ru |