Пятница, 04.12.2020, 23:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » Статьи » Знать и понимать » Проблемы современной молодежи

Управление гневом

Представьте ситуацию: вы крепко повздорили с боссом, и он, взрываясь от злости, начинает на вас кричать. У вас нет другого выхода, чем ответить ему тем же, однако ситуацию это не спасет, а сделает только хуже. Поэтому промолчать и держать себя в руках – единственное правильное решение.

Давайте разберемся, в чем главная ошибка, когда мы испытываем злость и как ее исправить. Ответы на эти вопросы помогут избегать конфликтных ситуаций и не тратить нервы: ни свои, ни окружающих.

 

Подавить гнев – худшее, что может прийти вам в голову.

Учеными, которые занимаются изучением наших эмоций, давно доказан тот факт, что люди, скрывающие свои чувства, переживают их в разы сильнее, сложнее и дольше, чем те, кто их не скрывает, не стесняется, не «теряет лицо» для публики. 

Замечали ли вы, что, когда стараетесь сдержать слезы и не разрыдаться, плакать хочется намного сильнее, и комок так и подкатывает к горлу. От попытки подавить эмоции они становятся только сильнее.

Что же происходит внутри нас, когда мы стараемся подавить вспышку ярости? А там — настоящая буря!

Миндалевидная железа (участок головного мозга, отвечающий за эмоции) начинает работать наиболее интенсивно. И что самое удивительное – собеседник страдает не меньше, когда вы прячете эмоции. Вы стараетесь сдержать гнев, а у оппонента наблюдается скачки давления, что после, благодаря нейронным связям, превращается в устойчивую антипатию к вам. Такие отношения не сулят ничего хорошего, друзьями вам не стать даже в долгосрочной перспективе. Мозг не обмануть.

Кто-то сейчас подумает: «Раз нельзя сдерживать злость, ее нужно не стесняясь выплескивать на окружающих». Нет, это тоже не правильное решение. Злость – мощная, почти разрушительная энергия, которой нельзя давать волю.

Выплескивание гнева только усилит эмоциональную вспышку. С каждым сказанным словом ваша злоба будет нарастать как снежный ком, что не приведет к конструктивному диалогу. Берегите своего собеседника от ваших эмоций, чтоб не пришлось жалеть о сказанном в сердцах.

 

Что же делать? Для начала нужно попытаться отвлечься.

Это должно помочь и принести облегчение, потому энергетические ресурсы нашего мозга довольно ограничены. Как только мы переключаем внимание на что-то другое, мозг теряет концентрацию и перестает «напрягаться» от неприятной ситуации.

Сложно переключиться, когда кто-то истерит и кричит на вас, не выбирая слов. Тем не менее способ есть. Слышали про тест Маршмэллоу? Ребенку предлагали кусочек зефира и на время оставляли его одного в комнате, обещая в конце дать два маршмэллоу, если он удержится и не съест тот, что у него уже есть.

Результаты поразили: дети, которые смогли преодолеть свои желания и не полакомиться зефиром, в будущем достигли потрясающих результатов и в личностном росте, и в карьере.

Врач, курирующий данное исследование, комментирует: «Дети отвлеклись и нашли чем заняться: кто-то пел песни, кто-то ковырял в ушах, кто-то играл с воображаемыми игрушками или с предметами, которые находились в комнате. Так они смогли подавить внутренний конфликт и переключили внимание с неприятной ситуации ожидания».

И эта техника прекрасно работает с другими видами эмоций, такими, например, как злость, агрессия, страх.

 

Переоценка ситуации.

Представим ситуацию еще раз: начальник как с цепи сорвался и орет на вас, еще и при коллегах. Единственное, что вам хочется, ударить его чем-то тяжелым или, как минимум, ответить на незаслуженные оскорбления, да словцом покрепче.

А что если я вам скажу, что ваш босс вчера застал жену с любовником? Или его лучший друг вчера разбился в автокатастрофе? Или его единственный сын наотрез отказывается с ним общаться? Скорее всего, вы бы ему посочувствовали и не принимали бы этот гнев по отношению к себе близко к сердцу.

Что же изменилось? Ровным счетом ничего! Та история, которую вы рассказали себе о нем, поменяла ваш взгляд на данную ситуацию. Как писал Альберт Элис: «Вы злитесь и обижаетесь не на события, а на ваши собственные мысли».

Поэтому в следующий раз, когда кто-то начнет срывать на вас злость – не поддавайтесь провокации и не отвечайте, а просто скажите себе: «У него просто плохой период в жизни и это не моя вина». Вы меняете представление о конфликте, а ваш мозг тут же меняет эмоции по отношению к нему.

 

В одной из своих книг писатель Дэвид Рок описал очень любопытный эксперимент: доктор Ошнер исследовал чувства и эмоции людей с помощью медицинского томографа. Участникам эксперимента показывали одно и то же фото: мужчина плакал возле церкви. Сначала люди испытывали печаль, сочувствие и даже тревогу. Но когда им говорили, что это слезы счастья, и этот мужчина находится на церемонии венчания, эмоции людей мгновенно менялись на кардинально противоположные. Доктор Ошнер объяснял этот факт тем, что наши чувства и эмоции зависят от наших суждений о действительности – эмоции меняются, как только мы меняем представление.

Когда вы говорите себе: «у него просто плохой период в жизни», вы меняете ваше представление о мире, и позитивные эмоции вытесняют негативные. Поверьте, результат не заставит долго ждать.

А исследования, описанные Джеймсом Гроссом в одном из его научных трудов, доказывают, что люди, которые используют подобные техники управления гневом на практике – более успешны и оптимистично настроены, имеют больше друзей, более эмоционально стабильны, и не испытывают проблем в личной жизни.

Более того, такие методики позволяют вам избавиться от злости, не подавляя ее в себе, а значит, не «взрываясь» позднее и не мучаясь от угрызений совести. Вы больше не будете сожалеть о словах, сказанных в состоянии нервного стресса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, делаем выводы. Чтобы управлять гневом нужно:

Не подавлять его – окружающие прекрасно ощущают ваше эмоциональное состояние, даже если внешне вас ничего не выдает.

Не вываливайте свой гнев на окружающих – сдержанно и предметно выскажите причину своего недовольства. Не разжигайте злость криком еще больше – хуже от этого будет только вам.

Переоценить ситуацию – успокойтесь и подумайте: «У него просто плохой период в жизни, и это не моя вина».

Безусловно, случаются ситуации, когда ваш оппонент специально нагнетает обстановку, чтобы вывести вас из равновесия, и тогда, чтобы не усугублять свое же состояние, не остается ничего другого, кроме как попробовать сдержать в себе злость. Но чаще всего переоценка ситуации поможет вам изменить свои чувства и эмоции, и заменить злость сочувствием и осознанием, что это не про вас.

А самый главный шаг, который сбережет хорошие отношения, – прощение. И нужно оно не вашему противнику, а только вам.

И, как гласит старая пословица: злиться на кого-то— то же самое, что пить яд самому, надеясь, что погибнет кто-то другой. Не забывайте об этом!

 

 



Источник: http://justcoolidea.ru/upravlenie-gnevom-tri-poleznyh-soveta-ot-vedushhih-vrachej-nejrobiologov/
Share |
Категория: Проблемы современной молодежи | Добавил: Талёна (28.09.2018)
Просмотров: 698 | Теги: добрые идеи, здоровье, гнев, добро, отношение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
В этот день
4 декабря

Всемирный день объятий. Молодой международный ...
День российской информатики. ...
 
Сегодня именины Марии.

В народе говорят: «Введение пришло - зиму привело», «Введенские ...
 
В этот день родились:

Анри Грегуар (1750), деятель Великой ... 
Алексей Николаевич Плещеев (1825), поэт, писатель...
 
1497 Принят закон, по которому крестьянин ...
1674 Основан город ...

Знаете ли вы, что жирафы просто удивительные ...
 



Мини-чат
200

Поиск

Статистика

Copyright MyCorp © 2020Сайт управляется системой uCoz