Жизнь - это то, что мы думаем о ней (приписывается Марку Аврелию). Выражение древнего римлянина как нельзя лучше подходит к творчеству китайского художника Jian Chong Min. Можно, особенно как современные "цифровые" художники, видеть мир ужасающим конгломератом немотивированной жестокости, всепроникающей эротики, апокалиптичных пейзажей ... В духе конец цивилизации "на подходе", и дальше - пустота.
А можно как Чонг Мин - мы, со своими высокотехнологичными муравейниками-мегаполисами лишь какое-то непонятое нами, людьми, звено в великом мире Природы.
Как сказал один американец "зачем мы постоянно сокрушаемся по поводу "загрязнения" среды полиэтиленом ? А что, если природа для того нас и создала, чтобы мы произвели необходимое ей, природе, количество этого полиэтилена и, выполнив свою миссию, ушли в никуда ?" Потому, возможно, Jian Chong Min практически не изображает городов, но с самоупоением медитирует на своих холстах с неподражаемой красотой Природы. Человек там присутствует, но лишь в качестве статиста.
Jian Chong Min родился в 1947 г., Shunde, провинция Гуандун, учился в средней школе искусств при Академии художеств Сычуань. После исключения в 1967 г., работал в акробатической труппе. С 1978-го г. он был ответственным за художественные работы в авиакомпании "Чэнду". С 1983-го г. работает в Академии Живописи Chengdu.
В картинах Чонг Мина люди живут в природе, но уж никак не борются с ней, и, тем более, не "покоряют" ее. Не всегда им легко, но зато как красиво! Деревья, словно живые, вот-вот прикоснутся к тебе своими руками-ветвями, погладят, успокоят. Тропинки, вода, заборчики из тростника, поля...
Есть - тревожные, которые хочется скорее пробежать, не останавливаясь, а есть- совершенно замечательные - умиротворяющие, тягуче - чарующие, к которым хочется вернуться - вглядеться...
Техника художника по-своему неподражаема. При рассматривании репродукции непонятно что это - масляная живопись, темпера, акварель, тушь, а, может быть, цветной офорт? Но то, что работы выполнены на очень высоком техническом уровне, несомненно. И это очень по-китайски. "Образам китайской живописи придавалось символическое значение, связанное с идеями древней космогонии. Структуру живописного рисунка определяли важнейшие начала - Небо и Земля, между которыми разворачиваются основные действия, определяющие внутреннюю динамику картины."
Древние китайские трактаты по искусству композиции учили художника: "Прежде, чем опустить кисть, непременно определи место Неба и Земли... Между ними заботливо расположи пейзаж”.
|