Мы часто видим на улице фотографов с животными, предлагающих сделать снимок с симпатичной зверюшкой или птичкой. На первый взгляд, в этом нет ничего предосудительного. Но мало кто знает, что прежде чем стать "фотомоделями", эти животные прошли через мучительную перевозку из-за границы в тесных, грязных контейнерах, без еды и воды. Поэтому 75 процентов животных гибнут только при транспортировке.
Выжившим животным вырывают когти и зубы, их накачивают психотропными средствами, чтобы они не представляли опасности для клиентов.
Так дикие животные становятся "фотомоделями". Находясь целыми днями в клетках или на поводке, среди шума и суеты, животные постоянно напряжены, их естественные инстинкты и нужды подавлены.
Летом животные страдают от городской жары, что особенно мучительно для рептилий, которые должны находиться во влажной среде. А по окончании курортного сезона большинство "фотомоделей" будет убито, потому что передерживать их всю зиму невыгодно - дешевле приобрести новых "братьев наших меньших" в следующем сезоне.
Если Вы любите животных и не хотите способствовать их страданиям, никогда не фотографируйтесь с животными. Объясните своим детям, что животные - это не игрушки, созданные для развлечения людей.
Август этого года ознаменовался радостным для защитников прав животных событием: на Дворцовой площади Санкт-Петербурга появилась первая в России социальная реклама, призывающая жителей и гостей города не поддерживать жестокий фотобизнес с животными, а именно — не фотографироваться с животными-«фотомоделями». Рекламная тумба с пародийным изображением фотоживодёров и пояснительным текстом о том, что фотографироваться с животными жестоко, и, кроме того, опасно, стала символом победы цивилизованного общества, сказавшему «нет!» архаичному развлечению.
Не только в Санкт-Петербурге, но и во многих городах России фотобизнес с дикими животными процветает до сих пор из-за отсутствия в стране закона в защиту животных от жестокости и неосведомлённости граждан об изнанке этого варварского развлечения. Тысячи животных отлавливаются в дикой природе и нелегально перевозятся в грузовых отсеках самолетов, погибая из-за переохлаждения целыми партиями, только для того, чтобы кто-то мог сделать памятный снимок с экзотической зверюшкой, которая через несколько месяцев становится никому не нужной по причине потери товарного вида.
Как говорил когда-то Ганди, нравственное совершенствование общества может идти двумя путями: или посредством жёстких законов, запрещающих неблаговидные деяния, или с помощью изменения сознания людей, что является самым желанным и эффективным.
Пока на сегодняшний день борьба за законодательный запрет фотобизнеса не увенчалась успехом ни на федеральном, ни на местном уровне, Центр защиты прав животных «Вита» взял на вооружение известный постулат: «Реклама — двигатель прогресса». Тем более, что большая часть петербуржцев (согласно проведенному соцопросу), а также природоохранные ведомства города выразили солидарность с «Витой». Кроме того, в поддержку идеи выступила и полиция: начальник УМВД по Центральному району Александр Букач горячо поддержал инициативу зоозащитников, в жесткой манере раскритиковав работу подчиненных из 78-го отдела полиции, отвечающих за порядок в историческом центре Петербурга. Букач потребовал избавить Невский проспект, Дворцовую площадь и другие привлекательные для горожан и туристов места от людей, предлагающих сфотографироваться с экзотическими животными либо покататься на лошади.
«Мне не понятно, в чём секрет... Зачем подарен мне портрет?»
Место для рекламы было выбрано не случайно. Карикатурный плакат был размещён в самом логове фотобизнеса с животными: именно на этом месте на Дворцовой площади в течении долгих лет действовала целая сеть назойливых фотоживодеров, предлагавших прохожим сфотографироваться с обезьянкой, попугаем или медвежонком и в жару, и в холод. Центр защиты прав животных "ВИТА" в течении года вёл непримиримую борьбу против этой фототочки, организовав несколько сюжетов на тв, совместных с полицией рейдов, а также сбор подписей петербуржцев и российских знаменитостей к губернатору СПб. Поскольку после всех приложенных усилий фототочка всё равно не прекратила своего существования, то замысел Центра «Вита» с организацией соцрекламы был безупречен. Призывать горожан и туристов сфотографироваться на фоне собственного пародийного изображения было бы крайне неэффективно, поскольку прочитавшие плакат люди не стали бы этого делать. Именно этого звена и не хватало ранее, так как большинство людей фотографируются с животными по причине абсолютного незнания проблемы.
Центр защиты прав животных "ВИТА" выражает благодарность за поддержку проекта Фонду Развития Ветеринарии в лице Валеевой Светланы Валерьевны, ЗАО "Постер", гидам-переводчикам Санкт-Петербурга – Регине Байбаковой и Анне Ерофеевой, Комиссии по образованию, культуре и науке при ЗАКСе СПб и художнице Мавре.
По материалам центра защиты прав животных "ВИТА"
Источник: http://www.vita.org.ru |