Среда, 22.05.2019, 16:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » Статьи » Знать и понимать » Проблемы современной молодежи

Почему всё больше родителей переводят детей на семейное обучение

Всё больше и больше семей отдают предпочтение домашней форме обучения своих детей. Сейчас это уже несколько десятков тысяч школьников, школу не посещающих. Почему так происходит и как я отношусь к такой тенденции?

 

Во-первых, есть немало мам, которые не обременены работой и не имеют карьерных устремлений. Их счастье сосредоточено исключительно на семье - создавать уют, экспериментировать на кухне, самостоятельно заниматься воспитанием детей. Это не хорошо и не плохо. Нравится им такая жизнь, папа справляется с финансовым обеспечением - ну и замечательно.

 

Во-вторых, есть дети, которые не хотят посещать именно школу. То есть учиться-то они не против, но не в традиционном понимании. В таких семьях могут работать и папа и мама, ведь если ребёнок достаточно мотивирован и дисциплинирован, за ним необходим минимальный контроль.

 

В-третьих, и в самых главных, школьная нагрузка. Судите сами - учебные планы школ сегодня перегружены предметами, в среднем ребёнок проводит за партой порядка 42 часов в неделю! Это при том, что трудовые будни взрослых законодательно ограничены 40 часами.

 

Теперь давайте рассмотрим поближе, что изменится в распорядке дня ребёнка-семейника. Его задача - освоить образовательную программу школы в соответствии с требования государственного стандарта. Как именно он это будет делать - государство не контролирует. То есть ребёнок может две недели потратить, например, на изучение биологии в удобном для него темпе и уже не касаться её до промежуточной аттестации.

На следующие пару недель выбирает математику и русский язык и так дальше. А может, как и в школе, ежедневно заниматься по нескольким предметам. Выбирать учащемуся совместно с родителями. Такой подход - это то, к чему стремится и никак не придёт школа - индивидуализация обучения. Не придёт, потому что в классе 20-30 детей и 45 минут урок. Какая уж тут индивидуализация.

 

Огромный плюс семейной формы обучения - отсутствие домашних заданий и текущего контроля знаний. Ребёнок просто на протяжении четверти или полугодия самостоятельно осваивает школьные предметы и прикрепляется к школе 2 раза в год для прохождения промежуточной аттестации. Что это значит? Это значит, что учащийся приходит в школу по заранее согласованному графику и сдаёт зачёты по предметам. И здесь кроется изюминка: не по всем. Ибо не предусмотрена аттестация по физкультуре, музыке, ИЗО, технологии, ОРКСЭ, ну и внеурочка, конечно же (которая составляет до 10 часов еженедельно!).

Фактически ребёнок осваивает основные предметы: в начальной школе - математика, чтение, русский язык, иностранный язык и окружающий мир. В основной школе прибавляются биология, история, химия, физика и обществознание. А это бездна сэкономленного времени, которое можно потратить на углубленное изучение каких-то отдельных предметов, или на посещение музыкальной/художественной/спортивной школы, на полноценный отдых - прогулки, совместный труд с родителями, походы, культурные мероприятия и т.д.

 

Тут давеча в Татарстане забили тревогу из-за того, что всё больше детей переходят на семейную форму. Дескать, такие предметы, как физика и химия невозможно изучить дома: лабораторные и практические работы можно осуществить только в школе. Не знаю, как там в Татарстане, а у нас уже давно в школе нет никаких реактивов для проведения лабораторных по химии, давно вышли из строя приборы по физике (и денег на приобретение не выделяется). А всё экспериментирование сводится к просмотру на экране презентаций или видео по разным темам лабораторных занятий. Так какая разница, где ребёнок посмотрит эксперимент - дома или в школе? Дома ещё и лучше, потому что, если не понял, можно посмотреть ещё раз, найти требуемое в других источниках и т.д.

 

Противники семейного обучения много говорят о социализации. Но мы ведь не в пустыне живём - дети прекрасно социализируются в кружках, на спортивных секциях, в совместных прогулках со сверстниками. И, кстати говоря, не вынуждены общаться со всем классом, кто бы в нём не учился, а общаются больше с теми детьми, с которыми у них общие интересы - в спорте, творчестве и т.д.

Да и посещать любые школьные или классные мероприятия семейники имеют полное право. И не только посещать, но и принимать самое деятельное участие - походы, дни здоровья, концерты - ради бога, если хочется - участвуй.

В некоторых регионах мамам детей-семейников государство оплачивает их труд. Суммы, как правило, небольшие, но, тем не менее. И школа обеспечивает всем необходимым для полноценного учебного процесса - учебниками, рабочими программами. Если нужно - то и консультациями.

 

В-общем, я обеими руками "за" семейную форму обучения. Но только в том случае, если родители - люди ответственные, ребёнок мотивирован на учёбу и понимает, зачем он это делает. В ином случае - родители на работу - чадо за компьютер и долой учёбу. В конечном счёте, принимать решение о форме получения ребёнком образования - прерогатива родителей. И если они считают, что дома ребёнок лучше будет учиться - в добрый путь. Ну, а не получилось - всегда можно вернуться к традиционной форме.

 

Так что, если в вашей школе кто-то стремится к семейному обучению - не препятствуйте, а то прямо полемика такая в интернете развернулась - "гробят детей, сумасшедшие родители", "у вас вырастут антиобщественные личности", "он(она) не справится)". После первой же аттестации станет понятно - справляется или нет. А вот по статистике, ОГЭ и ЕГЭ семейники сдают традиционно лучше детей, посещающих школу - оно и понятно, нагрузка намного меньше, есть время для полноценной подготовки к выбранным предметам.

 

 



Источник: https://zen.yandex.ru/media/pro_shkolu/pochemu-vse-bolshe-roditelei-perevodiat-detei-na-semeinoe-obuchenie-5cc079ec72f48
Share |
Категория: Проблемы современной молодежи | Добавил: Талёна (30.04.2019)
Просмотров: 313 | Теги: родители, дети, обучение, школа, семейное обучение, проблемы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
В этот день
22 мая

Международный день биологического разнообразия.

Сегодня именины Иосифа, Николая.

Никола Вешний. На Николу в старину начинали ...
 
В этот день родились:

Вильгельм Рихард Вагнер
(1813), композитор.
Артур Конан Дойл (1859), писатель.
 
1455 Начало войны Алой ...
1711 Напечатан первый номер ...

Знаете ли вы, что жирафы иногда ...



Мини-чат
200

Поиск

Статистика

Copyright MyCorp © 2019Сайт управляется системой uCoz