Пятница, 26.04.2024, 20:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » Статьи » Знать и понимать » Проблемы современной молодежи

Почему всё больше родителей переводят детей на семейное обучение

Всё больше и больше семей отдают предпочтение домашней форме обучения своих детей. Сейчас это уже несколько десятков тысяч школьников, школу не посещающих. Почему так происходит и как я отношусь к такой тенденции?

 

Во-первых, есть немало мам, которые не обременены работой и не имеют карьерных устремлений. Их счастье сосредоточено исключительно на семье - создавать уют, экспериментировать на кухне, самостоятельно заниматься воспитанием детей. Это не хорошо и не плохо. Нравится им такая жизнь, папа справляется с финансовым обеспечением - ну и замечательно.

 

Во-вторых, есть дети, которые не хотят посещать именно школу. То есть учиться-то они не против, но не в традиционном понимании. В таких семьях могут работать и папа и мама, ведь если ребёнок достаточно мотивирован и дисциплинирован, за ним необходим минимальный контроль.

 

В-третьих, и в самых главных, школьная нагрузка. Судите сами - учебные планы школ сегодня перегружены предметами, в среднем ребёнок проводит за партой порядка 42 часов в неделю! Это при том, что трудовые будни взрослых законодательно ограничены 40 часами.

 

Теперь давайте рассмотрим поближе, что изменится в распорядке дня ребёнка-семейника. Его задача - освоить образовательную программу школы в соответствии с требования государственного стандарта. Как именно он это будет делать - государство не контролирует. То есть ребёнок может две недели потратить, например, на изучение биологии в удобном для него темпе и уже не касаться её до промежуточной аттестации.

На следующие пару недель выбирает математику и русский язык и так дальше. А может, как и в школе, ежедневно заниматься по нескольким предметам. Выбирать учащемуся совместно с родителями. Такой подход - это то, к чему стремится и никак не придёт школа - индивидуализация обучения. Не придёт, потому что в классе 20-30 детей и 45 минут урок. Какая уж тут индивидуализация.

 

Огромный плюс семейной формы обучения - отсутствие домашних заданий и текущего контроля знаний. Ребёнок просто на протяжении четверти или полугодия самостоятельно осваивает школьные предметы и прикрепляется к школе 2 раза в год для прохождения промежуточной аттестации. Что это значит? Это значит, что учащийся приходит в школу по заранее согласованному графику и сдаёт зачёты по предметам. И здесь кроется изюминка: не по всем. Ибо не предусмотрена аттестация по физкультуре, музыке, ИЗО, технологии, ОРКСЭ, ну и внеурочка, конечно же (которая составляет до 10 часов еженедельно!).

Фактически ребёнок осваивает основные предметы: в начальной школе - математика, чтение, русский язык, иностранный язык и окружающий мир. В основной школе прибавляются биология, история, химия, физика и обществознание. А это бездна сэкономленного времени, которое можно потратить на углубленное изучение каких-то отдельных предметов, или на посещение музыкальной/художественной/спортивной школы, на полноценный отдых - прогулки, совместный труд с родителями, походы, культурные мероприятия и т.д.

 

Тут давеча в Татарстане забили тревогу из-за того, что всё больше детей переходят на семейную форму. Дескать, такие предметы, как физика и химия невозможно изучить дома: лабораторные и практические работы можно осуществить только в школе. Не знаю, как там в Татарстане, а у нас уже давно в школе нет никаких реактивов для проведения лабораторных по химии, давно вышли из строя приборы по физике (и денег на приобретение не выделяется). А всё экспериментирование сводится к просмотру на экране презентаций или видео по разным темам лабораторных занятий. Так какая разница, где ребёнок посмотрит эксперимент - дома или в школе? Дома ещё и лучше, потому что, если не понял, можно посмотреть ещё раз, найти требуемое в других источниках и т.д.

 

Противники семейного обучения много говорят о социализации. Но мы ведь не в пустыне живём - дети прекрасно социализируются в кружках, на спортивных секциях, в совместных прогулках со сверстниками. И, кстати говоря, не вынуждены общаться со всем классом, кто бы в нём не учился, а общаются больше с теми детьми, с которыми у них общие интересы - в спорте, творчестве и т.д.

Да и посещать любые школьные или классные мероприятия семейники имеют полное право. И не только посещать, но и принимать самое деятельное участие - походы, дни здоровья, концерты - ради бога, если хочется - участвуй.

В некоторых регионах мамам детей-семейников государство оплачивает их труд. Суммы, как правило, небольшие, но, тем не менее. И школа обеспечивает всем необходимым для полноценного учебного процесса - учебниками, рабочими программами. Если нужно - то и консультациями.

 

В-общем, я обеими руками "за" семейную форму обучения. Но только в том случае, если родители - люди ответственные, ребёнок мотивирован на учёбу и понимает, зачем он это делает. В ином случае - родители на работу - чадо за компьютер и долой учёбу. В конечном счёте, принимать решение о форме получения ребёнком образования - прерогатива родителей. И если они считают, что дома ребёнок лучше будет учиться - в добрый путь. Ну, а не получилось - всегда можно вернуться к традиционной форме.

 

Так что, если в вашей школе кто-то стремится к семейному обучению - не препятствуйте, а то прямо полемика такая в интернете развернулась - "гробят детей, сумасшедшие родители", "у вас вырастут антиобщественные личности", "он(она) не справится)". После первой же аттестации станет понятно - справляется или нет. А вот по статистике, ОГЭ и ЕГЭ семейники сдают традиционно лучше детей, посещающих школу - оно и понятно, нагрузка намного меньше, есть время для полноценной подготовки к выбранным предметам.

 

 



Источник: https://zen.yandex.ru/media/pro_shkolu/pochemu-vse-bolshe-roditelei-perevodiat-detei-na-semeinoe-obuchenie-5cc079ec72f48
Share |
Категория: Проблемы современной молодежи | Добавил: Талёна (30.04.2019)
Просмотров: 1147 | Теги: родители, дети, обучение, школа, семейное обучение, проблемы | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В этот день
26 апреля

День памяти погибших в ...
День пограничника (Армения)...
 
Сегодня именины Артема, Марфы.

Шмели проснулись, зашумели.

В этот день родились:

Пётр Карлович Новицкий
(1885), один из ...
Габдулла Тукай (1886), татарский ...
 
1658 Царь Алексей Михайлович повелел ...
1783 Тринадцатилетний Людвиг ван ...
 
Знаете ли вы, что, если кошка около Вас, и ...



Мини-чат
200

Поиск

Статистика

Copyright MyCorp © 2024