Пятница, 19.04.2024, 16:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » Статьи » Знать и понимать » Проблемы современной молодежи

Как воспитать подрастающее поколение
Несколько поколений жителей нашей страны жили в советскую эпоху, время, вполне достаточное для того, чтобы эти люди стали приверженцами своего мировоззрения. Два или три поколения людей в нашей стране жили в одной реальности — в реальности построения коммунизма. И, коммунистическая идеология занималась индивидуальным воспитанием человека в духе коллективизма. Теперь мы живем в иной реальности, резко отличающейся от советской. Для формирования жизненного пути или неосознаваемого плана жизни нужно три поколения. Э. Берн это открытие выразил в краткой фразе: "Для того, чтобы воспитать леди, нужно начать с бабушки."
 
После разрушения идеологии индивидуальное развитие человека у нас в стране стало ничьей территорией. И вот на этой территории из пепла нужно возродить и вырастить новое Общество. Но как это сделать, когда старая идеология разрушена, новая не построена.
 
О молодом поколении
 
Хотелось бы поговорить о нашем молодом поколении. Большинство обыкновенных мальчишек и девчонок в переходный период начинают конфликтовать с родителями, со школой! Сейчас многие обвиняют самих родителей, их воспитание, школу, учителей! И все задают один и тот же вопрос: почему столько агрессии в детях? Причем, агрессия молодеет! Сейчас в 12-13 лет мальчики и девочки ведут себя как матерые отъявленные бандиты и родители разводят руками и не знают, что с ними делать! Вы скажете, что раньше было то же самое, всегда существовала вечная проблема «отцов и детей», всегда были детские колонии, во все времена был переходный возраст! Да, все верно, все тот же конфликт, все та же борьба за лидерство, но с какой жестокостью, с какой особой извращенностью! Дети избивают друг друга и выставляют это в Интернет. И это гордость! На этом еще и зарабатывают деньги! Дети спокойно, выходя из школы, покупают пиво после уроков, слышится отборной мат не только от мальчиков , но и от девочек! Волосы встают дыбом.
 
Научно-технический прогресс не только расширил сознание, но и стал убивать здоровую личность.
 
Интернет - это не только кладезь знаний, но также мусорная яма, к которой имеет доступ любой ребенок. Цензуры никакой. Ребенок хочет скачать какую-то игру, музыку или фильм. И вдруг выскакивает порнографическая картинка. Мальчик, у которого половое влечение начинается с 12 лет, естественно ее откроет. И все способы извращенности он видит. Скажите, кто-нибудь из детей по своей инициативе пойдет к родителям, чтобы поговорить на эту тему? Конечно, нет! А мы и предположить не можем, чтобы в 12 лет ребенок знал об извращенных способах «любви». Ребенок все это может обсудить с такими же сверстниками и, чтобы не показаться белой вороной, он будет со знанием дела говорить о взрослой жизни с циничностью и усмешкой!
 
Какие могут быть первые светлые чувства, стихи, трепетность, если мальчик, еще не дозревший, насмотрится вот таких картинок? Какая семейная модель у него будет потом? Если в «Доме 2», который, если не ошибаюсь, идет уже больше пяти лет можно увидеть способ общения через мат, интриги и побои! И вот за это за все должны нести ответственность школа и родители? А СМИ? Они что не оказывают никакого влияния? Телевидение, Интернет, печатные издания? Справиться с этим негативным объемом информации тяжело даже взрослому человеку, который стал личностью, который приобрел определенные знания, жизненный опыт. Что же говорить о подрастающем поколении, которое впитывает все в себя как губка. Друзья мои, еще раз обернитесь и посмотрите на окружающий мир. Он все так же прекрасен. Но появление вседозволенности, смещение жизненных ценностей, заселение западными шаблонами сказалось на наших детях. И мы становимся перед выбором как же воспитывать нашу молодежь.
 
Авторитарный и демократический стили воспитания

Различают два основных стиля воспитания - авторитарный и демократический. Авторитарный стиль воспитания — стратегия педагогического воздействия, основанная на безусловном подчинении воспитанника власти воспитателя. В противовес авторитарному выдвигается демократический стиль воспитания. В рамках такого подхода ребенок рассматривается уже не как объект воздействия, а как равноправный субъект взаимонаправленного диалога. Очевидно, что именно такой стиль является идеалом воспитания. Однако исключительная приверженность ему также чревата серьезными проблемами. Сейчас много говорят о правах ребенка, о том, что он личность, что к нему нужно прислушиваться, что с ним нужно считаться. Да, все верно, это все так. Но существует тонкая грань между доверительными отношениями с детьми и бесконтрольностью ситуации. На ранних этапах развития ребенка некоторые элементы авторитарности в его воспитании полезны и необходимы. В ряде случаев следует не устраивать дискуссию о целесообразности какого-то действия, а однозначно потребовать его выполнения. Вы же маленького ребенка, пока он не научился ходить, поддерживаете, чтобы он не упал и никто не говорит Вам, что он уже личность и может ходить туда, куда он хочет. И вы его оберегаете, наказываете. Разница на самом деле между подростком и малышом небольшая! Малыш хочет засунуть грязную игрушку в рот, залезть в розетку, лизнуть сосульку, кинуть песочком в глазки другому малышу. А подросток? Он уже личность? Ему можно гулять по клубам, забросить учебу, ругаться матом, раскуривать сигареты после школы? Воспитание закончилось? Нет, становление личности - процесс долгий.
 
Родители должны понимать, что сознание ребенка очень легко изменить как в хорошую, так и в плохую сторону. Нужно попытаться уберечь подростка от плохого влияния и научить его отличать черное от белого, чистое от грязного. То есть с помощью регулирующей функции взрослого, ребенок начинает формировать свое поведение постепенно; обретает способность выражать свое мнение, у него появляются свои жизненные установки. Давайте, как бы это не было тяжело, брать удар на себя! Если нет цензуры на телевидении, в Обществе, в Интернете, то этой цензурой должна стать семья.
 
Пока у нас не появится грамотных законов, уберегающих наших детей от растления, пока в Обществе не станет модным быть здоровым, без вредных привычек, культурным, воспитанным человеком, придется самим выбирать для наших детей рамки дозволенности к познанию мира. На ранних этапах своего развития, ребенок просто не может быть участником равноправного взаимодействия. Равноправным участником взаимодействия человек становится лишь по достижении зрелости.
 
Итак, элементы авторитарного стиля воспитания на определенном этапе развития ребенка могут сыграть положительную роль. Но если отношения в семье постоянно строятся на авторитарных принципах, это приводит к искажениям в развитии личности. В равной мере и противоположная крайность может породить распущенность и личностную незрелость.
 
Источник 
Share |
Категория: Проблемы современной молодежи | Добавил: Талёна (23.06.2011)
Просмотров: 8130 | Комментарии: 1 | Теги: дети и родители, подростки, психология отношений, дом-2, проблемы современной молодежи, проблемы в семье | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В этот день
19 апреля

День примулы (Англия).
День Независимости (Венесуэла)... 

Сегодня именины Якова, Еремея, Мефодия.

Трифон и Никифор. В старину перед божницею ...
 
В этот день родились:

Григорий Григорьевич Мясоедов (1834), художник-передвижник.
Вячеслав Плеве (1846), российский ...

1529 Раскол немецких католиков и протестантов ...
1563 В Москве начала работать ...
 
Настоящая любовь всегда творит ...
 



Мини-чат
200

Поиск

Статистика

Copyright MyCorp © 2024